Дистанционное обучение в МКОУ «Демушкинская СШ».
На время карантина вся Рязанская область и наша школа, перешла на дистанционное обучение. Необходимость перенести весь образовательный процесс в онлайн-формат застала врасплох не только многих учителей, но и родителей. И если вначале казалось, что в дистанционном формате сложно найти плюсы, а сельские реалии просто не позволят заниматься дистанционно в полноценном режиме, то сегодня, к концу учебного года, можно сказать, что мы победили все сложности и адаптировались к стремительным изменениям в сфере образования.
Как это было?
На педагогическом совете, было принято решение о переходе учебного процесса в онлайн-режим. Был составлен план работы. Главным стимулом в освоении учебного материала в новых условиях стало желание учителей быть на связи с учениками и родителями, не взирая на расстояние. Наш коллектив понял, что требуется новый подход в обучении, и это шанс для любого учителя в этом развивающемся, цифровом мире стать более современным и прогрессивным. При этом важной задачей стало сохранение качества обучения.
Так учителями нашей школы была выбрана Региональная система дистанционного обучения (РСДО), которая позволяет выкладывать материалы уроков, создавать собственные тесты, глоссарии, организовывать семинары, и автоматизирует проверку результатов.
Рисунок 1. Проведение онлайн - уроков с помощью Skype и системы РСДО
Рисунок 2. Создание и размещение тестов в системе РСДО
Рисунок 3. Размещение практических и лабораторных работ в системе РСДО, использование дополнительной видео - информации из YouTube
Рисунок 4. Размещение теоретического (лекционного) материала в системе РСДО
Дистанционное обучение открыло множество образовательных ресурсов и форматов, на которые раньше не все обращали внимание. Каждый выбрал для себя максимально эффективный способ преподавания. К уже имеющимся урокам в РСДО, учителя нашей школы преподают онлайн-уроки в Skype, Zoom, используют презентации, онлайн тесты, аудио файлы, гиперссылки на уроки РЭШ, бесплатные видео уроки доступные в YouTube.
Так, учитель алгебры и геометрии Кравчук Т.Л., для проведения контрольных работ использует GoogleДокументы.
Рисунок 5. Создание GoogleДокументов для написания и проверки контрольных работ
Учитель алгебры, геометрии и физики Андреева З.В., для своих уроков выбрала Zoom, т.к. в данной среде удобно демонстрировать экран монитора, что очень важно во время проведения уроков геометрии.
Рисунок 6. Проведение урока в среде Zoom. Изучение темы: «Вектор. Сложение векторов»
Рисунок 7. Проведение урока в среде Zoom. Демонстрация экрана урока геометрии по теме: «Задачи на построение».
Для тех, у кого нет возможности заниматься в Skype, мы предусмотрели возможность передачи заданий по электронной почте, в социальной сети Вконтаке, мессенджерах WhatsUp и Viber. В школе также организована почта-курьер.
Рисунок 8. Обратная связь с учениками Вконтакте, WhatsUp.
Продолжается обучение по индивидуальному плану обучающихся с ОВЗ. Дети могут заниматься индивидуально с учителем по Skype, а также присоединяться к урокам, которые проходят в Skype и работать со всем классом.
В период дистанционного обучения ребенок может прислушаться к себе и понять, какой тип восприятия информации ему ближе: визуальный (учебники, задания в интернете), аудиальный (работа с учителем в формате аудио- и видеозвонков), кинестетический (выйти на улицу, чтобы изучить растения на приусадебном участке или склеить дома макеты геометрических фигур) или дигитальный (работа с логическим построением внутреннего диалога). На карантине есть возможность попробовать для себя разные форматы изучения предметов.
В заключении хочется сказать, что дистанционное образование позволяет воспитывать у детей ответственность и самостоятельность. Научить их ориентироваться на себя и на свой индивидуальный темп. Дает возможность быть ближе и внимательнее друг к другу детям, родителям и учителям с помощью новых, современных технологий.
|