Эту страницу ведёт педагог-психолог школы -
Мучкина Екатерина Александровна
Информация о наличии возможности оказания психолого-педагогической помощи обучающимся.
Педагог-психолог осуществляет сопровождение и поддержку обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение в МКОУ «Демушкинская СШ» организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;
- просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;
- предупреждения и профилактика нарушений в развитии устной и (или) письменной речи обучающихся;
- преодоление трудностей в освоении обучающимися основных общеобразовательных программ;
- обеспечение взаимодействия в разработке и (или) реализации адаптированных образовательных программ;
- совершенствование методов психологического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся.
Основным предметом деятельности психолога является психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:
-
общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;
-
содержания основной образовательной программы, разработанной образовательным учреждением, с учетом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников;
-
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Деятельность психолога в части обеспечения психолого-педагогических условий реализации программы включает следующие направления:
-
психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы начального общего образования для достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-
выявление и развитие способностей обучающихся;
-
психолого-педагогическое сопровождение разработки основной образовательной программы начального общего образования, проектирования и развития внутришкольной социальной среды, а также формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
-
использование в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельностного типа;
-
психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся;
-
психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации.
Кроме того, педагог-психолог принимает участие в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в образовательном учреждении, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.
Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению реализации основной образовательной программы определяются исходя из комплексной оценки деятельности образовательного учреждения в области создания комфортной развивающей образовательной среды:
-
обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
-
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
-
комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
КОНТАКТЫ
Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:
1. Через почтовый ящик muchkina.ekaterina@mail.ru. Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно
2. По телефонам 8(49133)90-1-77; 90-1-78(рабочий)
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.
Набор полезных рекомендаций учителю
МИНИ-ЛЕКЦИИ
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Формирование у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.
ДИАГНОСТИКА
Углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушения в обучении и развитии.
КОРРЕКЦИОННО_РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей, обеспечение соответствия развития детей возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей.
КАБИНЕТ УЧЕНИКА
Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с несколькими интересными материалами, которые, быть может, позволят Вам взглянуть на своих детей по-иному...
ДОКУМЕНТАЦИЯ
|