Процедура прохождения Единого государственного экзамена — деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций.
Можно выделить некоторые наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи Единого государственного экзамена:
• высокая мобильность, переключаемость;
• высокий уровень организации деятельности;
• высокая и устойчивая работоспособность;
• высокий уровень концентрации внимания, произвольности;
• четкость и структурированность мышления, комбинаторность;
• сформированность внутреннего плана действий.
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Очень важно подготовить детей и их родителей ко всем неожиданностям, которые могут возникнуть во время экзаменов.
В связи с этим Екатерина Александровна, психолог нашей школы, провела ряд занятий с детьми и родителями, направленных на решение психологических проблем. Во время занятий психолог дала советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов и родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам.
В 9-х и 11-х классах прошли родительские собрания, на которых заместитель директора по УВР Гурьянова С.Н., классные руководители Титова Л.А. и Амелина Е.Н. познакомили родителей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации в 2015 году.
Учителя-предметники Андреева З.В., Симошева Н.А., Лясина Е.В. и Гурьянова С.Н. рассказали родителям, как оказывать помощь детям в период их подготовки к ГИА, познакомили со структурой КИМов; со способами подготовки к ЕГЭ и ГИА-9; с результатами пробных экзаменов.
|