Какие требования к
результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся,
осоивших основную образовательную программу начального общего образования:
-
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской
идентичности;
-
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями.
-
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной
картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по
предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в
терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и
«выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований
выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень
образования.
Пример:
Выпускник
научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник
получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее
познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных
предметов, представленные в Основной образовательной программе МОУ
«Демушкинская СОШ».
Что изучается с
использованием ИКТ?
Отличительной
особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом
ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие
родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни,
понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны
понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне
с традиционным письмом.
Изучение
окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и
наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов,
цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты
фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение
современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой
фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте
изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники
информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной
школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее
перспективным средством реализации проектной методики обучения. Родители должны
всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный
подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает
активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на
уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над
текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира,
например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности
становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные
явления и т.п.
|