Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Вторник
09.03.2021
01:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт МКОУ "Демушкинская СШ"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Сведения об ОО

Обущающимся

Учительская

Группа ДО

Главная » Файлы » Файлы

ФГОС НОО
13.11.2012, 14:24

К 1 сентября 2011 года по введению ФГОС НОО 2 поколения:

1. Обе учительницы начальных классов прошли курсы повышения квалификации на базе РИРО, в связи с переходом на ФГОС НОО.
2. Провели родительские собрания и консультации с родителями   первоклассников  по введению  ФГОС.
3.Организовали диагностическую работу.

4. Создали банк нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО.

5. Составили рабочие  программы  по учебным предметам  в соответствии с требованиями Стандарта  и организации занятий внеурочной деятельности.
 6. Оба кабинета начальных классов  полностью оснащены в соответствии с требованиями новых стандартов.

7. Приобретено необходимое количество комплектов учебников для 1 класса по ФГОС НОО.

 

Работа по ФГОС  в  2011 - 2012 учебном году

     Обучение в 1 классе  ведётся на основе  УМК «Школа России». Проектная деятельность, которой уделяется   внимание на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретацию её, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить  увиденное или прочитанное, но и учатся  рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

               Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
             Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
               По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:
1.  Cформированности у обучающегося  универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
2.  Cформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3.  Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции .
Для каждого первоклассника с помощью родителей были сформированы "Портфолио", в которых систематизируются первые достижения младших школьников.

           Особое внимание уделяется формированию у учащихся УУД (универсальных учебных действий)
•Личностные

  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
  • смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
  • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации,

•Познавательные:

  •   работа с информацией;
  •   работа с учебными моделями;
  •   использование знако-символических средств, общих схем решения;
  •   выполнение логических операций:
  •  сравнения, обобщения, классификации,
  •  установления аналогий,
  •  подведения под понятие,
  •  оценка своих поступков.

•Регулятивные

  • управление своей деятельностью
  • контроль и коррекция
  • инициативность и самостоятельность

•Коммуникативные

  • речевая деятельность
  •  навыки сотрудничества         

       

 

  Первые результаты введения ФГОС  в 2011-2012 учебном году

               Опыт первых месяцев внедрения ФГОС   позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения требует от учителей огромного труда, связанного прежде всего с преодолением собственных профессиональных стереотипов.

               Первый открытый урок, данный Вьюновой Н.А.  уже в конце октября 2011 года для учителей начальных классов и директоров всех школ Сасовского района, показал, что педагог и наши первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. В классе  сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся  рассуждать, ставить перед собой учебные задачи.

       Одним из главных условий успешности  работы по введению ФГОС НОО является формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы:

  •  В рамках этой проблемы проводится обучение учителей, администрации и сотрудников школы. Курсовую подготовку по введению ФГОС НОО прошли директор и 2 учителя  начальных классов
  • Разрабатываются и проводятся уроки с активным использованием ИКТ и предметно-специфических средств обучения.
  • Применяется проектная форма деятельности с использованием ИКТ
  • Формируется многопредметная образовательная среда кабинетов начальной школы
  • Разрабатывается примерное календарно-тематическое планирование для 1-х и 2-х классов на основе новых стандартов.

К 1 сентября 2012 года по введению ФГОС НОО 2 поколения:

1. Обе учительницы начальных классов прошли курсы повышения квалификации на базе РИРО, в связи с введением ОРКиСЭ .
2. Провели родительские собрания и консультации с родителями  учащихся 1-2 классов  по введению  ФГОС.
3.Внесли необходимые изменения в Основную образовательную программу НОО.

4. Составили рабочие  программы  по учебным предметам  в соответствии с требованиями Стандарта  и организации занятий внеурочной деятельности для 2 класса.

5. Приобретено необходимое количество комплектов учебников для 2 класса по ФГОС
НОО.

Категория: Файлы | Добавил: complex_mekuss
Просмотров: 899 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Родителям

Поиск

Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz