К 1 сентября
2011 года по введению ФГОС НОО 2 поколения:
1. Обе
учительницы начальных классов прошли курсы повышения квалификации на базе РИРО,
в связи с переходом на ФГОС НОО.
2. Провели родительские собрания и консультации с родителями
первоклассников по введению ФГОС.
3.Организовали диагностическую работу.
4. Создали
банк нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО.
5. Составили
рабочие программы по учебным предметам в соответствии с
требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.
6. Оба кабинета начальных классов
полностью оснащены в соответствии с требованиями новых стандартов.
7.
Приобретено необходимое количество комплектов учебников для 1 класса по ФГОС
НОО.
Работа по
ФГОС в
2011 - 2012 учебном году
Обучение в 1 классе ведётся на основе УМК «Школа России».
Проектная деятельность, которой уделяется внимание на уроках и
внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести
исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ
научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в
самостоятельный поиск новой информации, интерпретацию её, представление своих
проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное,
но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.
Оптимальным способом организации
накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося,
понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует
его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфель достижений — это не
только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для
решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной)
деятельности обучающихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность.
По результатам оценки, которая
формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:
1. Cформированности у обучающегося универсальных и предметных
способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность
продолжения образования в основной школе;
2. Cформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к
самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач;
3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности —
мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции .
Для каждого первоклассника с помощью родителей были сформированы
"Портфолио", в которых систематизируются первые достижения младших
школьников.
Особое внимание уделяется формированию у
учащихся УУД (универсальных учебных действий)
•Личностные
- самоопределение (внутренняя позиция школьника,
самоиндификация, самоуважение и самооценка)
- смыслообразование (мотивация, границы
собственного знания и «незнания»)
- морально-этическая ориентация (ориентация на
выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на
основе децентрации,
•Познавательные:
- работа с информацией;
- работа с учебными моделями;
- использование знако-символических средств,
общих схем решения;
- выполнение логических операций:
- сравнения, обобщения, классификации,
- установления аналогий,
- подведения под понятие,
- оценка своих поступков.
•Регулятивные
- управление своей деятельностью
- контроль и коррекция
- инициативность и самостоятельность
•Коммуникативные
- речевая деятельность
- навыки
сотрудничества
Первые результаты введения ФГОС в 2011-2012 учебном году
Опыт первых месяцев внедрения
ФГОС позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование
системы работы образовательного учреждения требует от учителей огромного труда,
связанного прежде всего с преодолением собственных профессиональных стереотипов.
Первый открытый урок, данный
Вьюновой Н.А. уже в конце октября 2011
года для учителей начальных классов и директоров всех школ Сасовского района,
показал, что педагог и наши первоклассники плавно и безболезненно адаптируются
в условиях новой образовательной среды. Каждая минута, проведённая в школе,
даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной,
творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. В
классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является
одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Они
охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся
рассуждать, ставить перед собой учебные задачи.
Одним из главных условий успешности работы по введению ФГОС НОО является
формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы:
- В рамках этой проблемы проводится обучение
учителей, администрации и сотрудников школы. Курсовую подготовку по
введению ФГОС НОО прошли директор и 2 учителя начальных классов
- Разрабатываются и проводятся уроки с активным
использованием ИКТ и предметно-специфических средств обучения.
- Применяется проектная форма деятельности с
использованием ИКТ
- Формируется многопредметная образовательная среда
кабинетов начальной школы
- Разрабатывается примерное календарно-тематическое
планирование для 1-х и 2-х классов на основе новых стандартов.
К 1 сентября
2012 года по введению ФГОС НОО 2 поколения:
1. Обе
учительницы начальных классов прошли курсы повышения квалификации на базе РИРО,
в связи с введением ОРКиСЭ .
2. Провели родительские собрания и консультации с
родителями учащихся 1-2 классов по введению ФГОС.
3.Внесли необходимые изменения в Основную образовательную программу НОО.
4. Составили
рабочие программы по учебным предметам в соответствии с
требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности для
2 класса.
5.
Приобретено необходимое количество комплектов учебников для 2 класса по ФГОС
НОО. |