Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Вторник
09.03.2021
00:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт МКОУ "Демушкинская СШ"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Сведения об ОО

Обущающимся

Учительская

Группа ДО

Главная » Файлы » Файлы

библиотека
14.11.2012, 14:57

Школьная библиотека

 

 Работу в библиотеке МКОУ «Демушкинская СШ» организует библиотекарь Иванова С.Г.

План работы школьной библиотеки на 2019-2020 учебный год

Медиатека

                Деятельность библиотеки отражается в уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании школы. Читальный зал отсутствует.

Основными целями и задачами библиотеки школы являются:

  • обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации на различных носителях.

  • привлечение учащихся к систематическому чтению учебной, художественной, научно-популярной литературы;

  • организация чтения в целях успешного изучения учащимися учебных предметов, лучшего усвоения общеобразовательных программ;

  • содействие развитию познавательных интересов и способностей учащихся;

  • обучение основам библиотечно-библиографической грамотности;

  • содействие педагогическим работникам в подборе научно-методической литературы, информирование о новых поступлениях в библиотечный фонд;

  • совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 Библиотека выполняет следующие функции:

1.  Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

  • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

  • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других организаций;

  • аккумулирует фонд документов, создаваемых в школе (публикаций и работ педагогов образовательной организации, лучших научных работ и рефератов учащихся и др.);

  • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.

2.  Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся:

  • предоставляет информационные ресурсы на различных носителях;

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности учащихся;

  • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности;

  • содействует педагогическим работникам в организации образовательного процесса и досуга учащихся.

3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием учащихся;

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

  • содействует профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации;

  • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций);

  • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры учащихся; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами.

4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) учащихся:

  • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

  • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

  • консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.
           

            Пользователи библиотеки имеют право:

  а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

  б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

  в) получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;

  г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

  д) продлевать срок пользования документами;

  е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

  ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

  з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю школы;

                Пользователи библиотеки обязаны:

  а) соблюдать правила пользования библиотекой;

  б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчёркиваний, пометок), оборудованию, инвентарю;

  в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

  г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

  д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несёт ответственность последний пользователь;

  е) расписываться в книжном формуляре за каждый полученный документ  (за исключением учащихся 1 – 4 –х классов);

  ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

  з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными;

  и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

 

 

Памятка юного читателя.

- С книгой надо обращаться аккуратно. 

- Книга не любит читателей с грязными руками.

- Нельзя читать во время еды.

- В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки.

- Переворачивать страничку нужно за верхний уголок.

- Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой.

- Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы.

- Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет.

- У книг дома должно быть своё постоянное место.

- Книги библиотечные – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними.

- Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.

- В назначенный срок книгу ждут в родном доме – библиотеке.

Как выбрать книгу? Как читать книгу?
Беглый просмотр книги позволит вам многое узнать о ней, если вы:

· Внимательно изучите титульный лист и аннотацию.

· Найдёте и прочитаете в книге «Оглавление» или «Содержание».
· Прочтёте «Предисловие» или «Введение».

· Просмотрите содержание книги; ознакомьтесь с «Заключением» или «Послесловием».

· Выбирай книги для своего возраста.

· Бери книгу чистыми руками.

· Не делай никаких пометок.

· Во время чтения имей при себе закладку для книги.

· Читай книгу при хорошо освещенной комнате.

· Читай книгу только сидя. 

· Расскажи о прочитанном товарищам.

Читаем со словарём:

Титульный лист – страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания.
Оглавление(содержание) – перечень глав или других составных частей книги, рукописи.
Предисловие – вводная статья к какому-либо сочинению (произведению).
Введение – вступительная, начальная часть чего-нибудь.
Заключение – последняя часть чего-нибудь.
Послесловие – заключительное замечание или заключительная статья к сочинению (произведению).
Аннотация - это краткое содержание книги.

Категория: Файлы | Добавил: complex_mekuss
Просмотров: 1330 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Родителям

Поиск

Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz