Школьная библиотека
Работу в библиотеке МКОУ «Демушкинская СШ» организует библиотекарь Иванова С.Г.
План работы школьной библиотеки на 2019-2020 учебный год
Медиатека
Деятельность библиотеки отражается в уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании школы. Читальный зал отсутствует.
Основными целями и задачами библиотеки школы являются:
-
обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации на различных носителях.
-
привлечение учащихся к систематическому чтению учебной, художественной, научно-популярной литературы;
-
организация чтения в целях успешного изучения учащимися учебных предметов, лучшего усвоения общеобразовательных программ;
-
содействие развитию познавательных интересов и способностей учащихся;
-
обучение основам библиотечно-библиографической грамотности;
-
содействие педагогическим работникам в подборе научно-методической литературы, информирование о новых поступлениях в библиотечный фонд;
-
совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Библиотека выполняет следующие функции:
1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
-
комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
-
пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других организаций;
-
аккумулирует фонд документов, создаваемых в школе (публикаций и работ педагогов образовательной организации, лучших научных работ и рефератов учащихся и др.);
-
осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.
2. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся:
-
предоставляет информационные ресурсы на различных носителях;
-
организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
-
оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности учащихся;
-
организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности;
-
содействует педагогическим работникам в организации образовательного процесса и досуга учащихся.
3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
-
выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием учащихся;
-
выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
-
содействует профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации;
-
осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций);
-
способствует проведению занятий по формированию информационной культуры учащихся; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами.
4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) учащихся:
-
удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
-
консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
-
консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.
Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
в) получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;
д) продлевать срок пользования документами;
е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю школы;
Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчёркиваний, пометок), оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несёт ответственность последний пользователь;
е) расписываться в книжном формуляре за каждый полученный документ (за исключением учащихся 1 – 4 –х классов);
ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными;
и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.
Памятка юного читателя.
- С книгой надо обращаться аккуратно.
- Книга не любит читателей с грязными руками.
- Нельзя читать во время еды.
- В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки.
- Переворачивать страничку нужно за верхний уголок.
- Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой.
- Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы.
- Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет.
- У книг дома должно быть своё постоянное место.
- Книги библиотечные – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними.
- Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.
- В назначенный срок книгу ждут в родном доме – библиотеке.
Как выбрать книгу? Как читать книгу?
Беглый просмотр книги позволит вам многое узнать о ней, если вы:
· Внимательно изучите титульный лист и аннотацию.
· Найдёте и прочитаете в книге «Оглавление» или «Содержание».
· Прочтёте «Предисловие» или «Введение».
· Просмотрите содержание книги; ознакомьтесь с «Заключением» или «Послесловием».
· Выбирай книги для своего возраста.
· Бери книгу чистыми руками.
· Не делай никаких пометок.
· Во время чтения имей при себе закладку для книги.
· Читай книгу при хорошо освещенной комнате.
· Читай книгу только сидя.
· Расскажи о прочитанном товарищам.
Читаем со словарём:
Титульный лист – страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания.
Оглавление(содержание) – перечень глав или других составных частей книги, рукописи.
Предисловие – вводная статья к какому-либо сочинению (произведению).
Введение – вступительная, начальная часть чего-нибудь.
Заключение – последняя часть чего-нибудь.
Послесловие – заключительное замечание или заключительная статья к сочинению (произведению).
Аннотация - это краткое содержание книги. |