Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Суббота
20.04.2024
09:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт МКОУ "Демушкинская СШ"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Сведения об ОО

Обущающимся

Учительская

Группа ДО

Главная » Файлы » Файлы

ФГОС НОО
13.11.2012, 15:54

Федеральный государственный образовательный стандарт
 начального общего образования

http://donschool-sr3.ucoz.ru/standart.png
 

 

Родителям о федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) начального общего образования (НОО)

 

Нормативная база

standart.edu.ru

 

 

·         Закон РФ "Об образовании"

·         Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г.

·         Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам

·         Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

·        
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

·         Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации

·         Фундаментальное ядро содержания общего образования

·         Послание Президента Федеральному Собранию

Уважаемые родители!

                С 1  сентября 2011 все школы России в начальном звене  переходят на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

            Федеральные государственные стандарты установлены в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

В чем же причина перехода на новые стандарты? Дети, которые пришли в первый класс в начале XXI века, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2050 года. Каким будет тогда мир, сложно себе представить. Школа же должна готовить своих учеников к жизни, о которой пока никто не знает. Поэтому сейчас необходимо воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.

Федеральные государственные образовательные стандарты вводятся  в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

o    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

o    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

o    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Стандарт второго поколения поддерживает традиции начального образования, но расставляет иные акценты и определяет иные приоритеты.

Если в стандарте 2004 г. акцент делался на предметные результаты (знания, умения, навыки, т. е. ЗУН), то в новых стандартах выделяются три вида результатов освоения основных общеобразовательных программ: личностные, метапредметные и предметные. То есть, в начальной школе ребенка научат не только читать, считать и писать, но и будут созданы все условия для формирования  универсальных учебных действий (УУД).

             В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Для этого необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.  Это принципиальное изменение.

           Поэтому отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

           Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

               Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД; включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

           Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в Основной образовательной программе МОУ «Демушкинская СОШ».

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Категория: Файлы | Добавил: complex_mekuss
Просмотров: 947 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Родителям

Поиск

Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz