Федеральный государственный образовательный
стандарт
начального общего образования
Нормативная база
standart.edu.ru
·
Закон РФ "Об образовании"
·
Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от
24 февраля 2009 г.
·
Положение о Совете Министерства образования и науки
Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам
·
Концепция проекта федерального закона "Об образовании
в Российской Федерации"
·
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России
·
Концепция долгосрочного социально – экономического
развития Российской Федерации
·
Фундаментальное ядро содержания общего образования
·
Послание Президента Федеральному Собранию
Информация
об организации работы «Введение ФГОС на первой ступени обучения в МОУ
«Демушкинская СОШ»
С 1 сентября 2011 все школы России в начальном звене перешли на
новые федеральные государственные образовательные стандарты. Они призваны
сыграть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих,
компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед
обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.
В основе Стандарта лежит
системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении
соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным
особенностям. Школе предстоит сформировать у учащихся систему умений –
учиться и способность к организации своей деятельности, а также умение
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать
свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с
педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Стандарт
устанавливает три основные группы результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ :
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации;
ценностно-смысловые установки:
•личностные позиции
•личностные качества
•сформированность основ гражданской идентичности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
освоенные универсальные учебные действия:
•познавательные
•регулятивные
•коммуникативные
Как основа овладения ключевыми компетентностями, умением учиться, межпредметными
понятиями.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
•опыт получения, преобразования и применения новых знаний
•система основополагающих элементов научных знаний.
Переход
на ФГОС НОО в МОУ «Демушкинская СОШ» в 2010-2011 учебном году осуществлялся
через:
1. Изучение нормативно - правовой базы федерального,
регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Формирование рабочей группы по введению ФГОС
3. Составление основной образовательной программы.
4. Создание плана-графика работы.
5. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии
с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
6. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
7. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые
стандарты.
Состав школьной команды по
внедрению ФГОС начального общего образования:
1.Титова Л.А.- зам.директора по УВР
2.Акимова М.А. – учитель нач. классов
3.Вьюнова Н.А. - учитель нач. классов
К 1 сентября
2011 года по введению ФГОС НОО 2 поколения:
1. Обе
учительницы начальных классов прошли курсы повышения квалификации на базе РИРО,
в связи с переходом на ФГОС НОО.
2. Провели родительские собрания и консультации с родителями
первоклассников по введению ФГОС.
3.Организовали диагностическую работу.
4. Создали
банк нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО.
5. Составили
рабочие программы по учебным предметам в соответствии с
требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.
6. Оба кабинета начальных классов
полностью оснащены в соответствии с требованиями новых стандартов.
7.
Приобретено необходимое количество комплектов учебников для 1 класса по ФГОС
НОО.
|