Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
 
Среда
16.01.2019
20:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт МКОУ "Демушкинская СШ"
Главная Регистрация Вход
Здоровье наших детей »
Сведения об ОО

Обущающимся

Учительская

Группа ДО

Родителям о профилактике педикулёза

 

 

Европейская неделя иммунизации - 2018: вакцинация как право каждого человека и общая обязанность.

Ежегодно в странах Европы и России проводится Европейская неделя иммунизации (ЕНИ).

В этом году планируется проведение мероприятий в рамках Европейской недели иммунизации с 23 по 29 апреля под лозунгами: «Вакцины работают» и «Вакцинация - это не только право, но и коллективная обязанность».

Как и в предыдущие годы, все мероприятия направлены на информирование населения о важности профилактических прививок.

Что такое прививка? Это введение в организм вещества, которое распознается иммунной системой как возбудитель инфекционных заболеваний, в результате происходит иммунный ответ, который ведет к выработке защитных частиц или антител. Так как антитела вырабатываются только в ответ на инфекцию или вакцину, то никакими другими средствами защититься от инфекционного заболевания невозможно.

Перечень инфекций, подлежащих вакцинации, порядок, сроки проведения прививок определены Федеральным Законом № 157 ФЗ от 17.09.1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014г. № 125н «Об утверждении Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Юридический аспект позволяет гарантировать бесплатное проведение прививок против туберкулеза, коклюша, дифтерии, гепатита «В», полиомиелита, столбняка, кори, эпидемического паротита, краснухи, гриппа, пневмококковой инфекции, гемофильной инфекции, как обязательных прививок для определенных групп населения, а также поддержание стабильной эпидемиологической ситуации по «управляемым» инфекциям.

Это возможно только при высоких показателях коллективного иммунитета - охват прививками должен составлять не менее 95% от населения.

Отказываясь от профилактических прививок, человек подвергает опасности не только собственное здоровье и жизнь, но и здоровье своих близких, в первую очередь - детей.

На сегодняшний день в развитых странах рост отказов от прививок является одной из наиважнейших проблем общественного здравоохранения.

На головы населения - в целом наивного в части понимания вопросов иммунологии - обрушивается град обмана, подтасовки, передёргивания фактов, неверных умозаключений.

Например, коллективный иммунитет есть и это хорошо. Значит, мой ребенок защищен, даже если не привит, ведь вокруг, в основном, привитые дети. К сожалению, именно такую позицию занимают большинство родителей - отказников от прививок себе и своим детям. Да это так, но только до той поры, пока доля «отказников» не перейдет определенный рубеж. А дальше - достаточно одного занесенного случая заболевания извне и будет вспышка, в которой пострадают не привитые дети.

По сути, общаясь на форумах и уговаривая других не прививать своих детей, такие родители сами «роют себе яму», увеличивая число своих последователей и работая на снижение коллективного иммунитета.

 

Неделя иммунизации - это шанс защитить себя и своих детей от «управляемых» инфекций.

Уважаемые жители! Не подвергайте Вашу жизнь и жизнь Ваших близких опасности!

Защитите себя и своих детей! Сделайте прививку!

 

 

 

Родителям об укреплении здоровья детей.

В наше время человеку не обойтись без общей выносливости организма, его устойчивости, способности противостоять эмоциональным нагрузкам – всему, что отвечает за высокую умственную и физическую работоспособность, за приспособляемость к меняющимся условиям. Под влиянием различных факторов психически здоровый человек может испытывать психологически не комфортное состояние, однако степень и длительность этого дискомфорта в подавляющем большинстве случаев зависят от самого человека, образа его жизни. В семье закладывается личностное ядро человека. От того, какое оно станет в будущем, зависит от родителей.

Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым, счастливым, успешным. Родители заботятся о здоровье своего ребенка, никто из них не бывает равнодушным к физическому недомоганию, однако,  не всегда обращают внимание на психическое и психологическое состояние ребенка.

Физическое, психическое и психологическое здоровье настолько взаимосвязаны, что нельзя отдельно дать рекомендации по развитию одного без учета другого. Психически здоровый человек — тот, кто испытывает состояние душевного равновесия, психологического комфорта, социально адаптирован и не имеет нарушений отдельных психологических функций (восприятия, мышления, памяти, внимания, эмоций). Социальная адаптированность означает:

1) приспособленность к требованиям жизни в обществе;

2) отсутствие снижения этой приспособленности;        

3) адекватность, то есть соответствие поведения и состояния человека реальной ситуации;

4) саморегуляция своего психического состояния. Отклонения от идеального самочувствия могут быть, но они не достигают уровня психического срыва.

Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни способствует сохранению здоровья детей. Если ваш ребенок первоклассник – соблюдение следующих рекомендаций поможет гармоничному формированию личности. Если ваш ребенок старше – скорректируйте свое поведение, основываясь на ниже перечисленных рекомендациях.

1. Каков режим дня вашего ребенка?

Правильная организация труда и отдыха поможет успешно справиться с любой задачей, позволит предупредить утомление, раздражительность.

Помните, что школьнику необходимо не менее 8 часов сна.

Вместе с ребенком составьте режим дня таким образом, чтобы выполнение домашних заданий не было в тягость, учитывайте его индивидуальные особенности. Выполнение домашнего задания следует начинать с урока, который является для ребенка легким. Желательно начинать и заканчивать делать уроки с устных предметов.

После выполнения каждого урока необходим отдых, в течение которого требуется двигательная активность.

2. С началом систематического обучения возрастает нагрузка на зрение. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок правильно сидел за столом. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть не менее чем расстояние от локтя до ладони руки.

Ребенок не должен долго смотреть телевизор (более 20 - 45 минут). В начале каждой недели выберите с ребенком передачу, которую он посмотрит. Это способствует не только профилактике заболеваний зрения, но и формирует волевые привычки.

Не все компьютерные игры полезны для вашего ребенка. Работа за компьютером не должна превышать 20 минут для младшего школьника, 30 – 40 минут для старшеклассников.

Научите ребенка гимнастике для глаз. Нарисуйте на стекле окна на уровне носа ребенка точку. В течение секунды, зафиксируйте ее глазами, а зачем в течение 1- 2 минут рассматривайте объекты улицы, находящиеся вдали.

3. Осанка человека формируется в детстве, когда формируется костно-мышечная система человека.

Следите за тем, чтобы ребенок ровно сидел за столом, выполняя домашнее задание, играя.

Расстояние от стола до груди должно быть с размер кулака ребенка.

У вашего ребенка модный, красивый портфель? Удобный ли он? Сколько он весит? Лучше, если ребенок ходит в школу с ранцем, портфель за спиной позволяет держать спину прямой и таким образом, способствует формированию правильной осанки. Провожая ребенка в школу, убедитесь в том, что в его портфеле нет лишних предметов.

4. Заботьтесь о правильном питании вашего ребенка. Включайте в рацион вашего ребенка пищу, богатую витаминами. Ученые установили, что для практически здорового человека, занимающегося умственным и легким физическим трудом, могут быть рекомендованы такие продукты на день: хлеб – 400г., крупа и макароны – 60г., нежирное мясо – 150г.,рыба – 100г., сливочное масло – 20г.,растительное масло – 30г., 1 яйцо, молоко или кефир – 200г., творог – 100г. или 50г., сметана – 30г., сахар – 50г., картофель – 400г., фрукты – 200г.

5. Регулярный недостаток свежего воздуха не только вредит физическому здоровью, но и снижает эффективность деятельности. Чаще бывайте за городом, в парке, у реки не только летом, но и зимой!

Социальная адаптация ребенка в группе сверстников во многом обусловлена стилем семейного воспитания. Нередко школьники переживают тревогу. Тревогу за то, «какую отметку получу, как отреагируют родители на замечание, отметку, отпустят ли гулять с другом и т.д.». Если состояние тревоги накапливается, оно приводит к различным заболеваниям, в том числе, соматическим.

Обратите внимание на следующие физиологические симптомы. Это могут быть: сильное сердцебиение (или неприятные ощущения в груди), тошнота, дрожание колен, рук, бледность или покраснение лица, мышечное напряжение, чувство онемения, заторможенность, головные боли, диарея (понос), бессонница (или повышенная сонливость),нехватка воздуха при дыхании, беспокойство, беспокойный или тревожный сон, онемение различных частей тела, странные мысли, чувство усталости, чувство беспомощности, необъяснимые панические ощущения, неконтролируемые вспышки гнева, кошмарные сновидения.

Если вы обнаруживаете у ребенка один или несколько признаков из приведенного списка, постарайтесь определить их причины.

1.Выработайте единую тактику воспитания и поведения в семье, свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без ребенка.

2. Развивайте у вашего ребенка навыки самостоятельного, ответственного поведения. Распределите среди членов семьи поручения, за одно из которых должен будет отвечать ребенок.

3. Общайтесь с ребенком спокойно, не повышая голоса. Используйте в речи «Я – высказывания».

4. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для вас должны стоять его дела, заботы, радости и неудачи.

5. Не стесняйтесь показывать свою любовь ребенку. Неправда, что с возрастом детям все меньше нравится физическая близость с родителями. Но, уважайте дистанцию, которую устанавливает ребенок.

6. Ненавязчиво интересуйтесь успехами вашего ребенка, его друзьями … будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.

7. Поощряйте в ребенке надежду на лучшее. С оптимизмом смотрите в будущее. Избегайте пессимистических оценок ситуаций.

8. На самом деле слушайте ребенка. Пусть для детей станет очевидным тот факт, что вы цените их мнение, знания, уважаете чувства. Учите ребенка отстаивать свое мнение, сопротивляться давлению со стороны.

9. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Чем меньше у вас запретных, тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться.

10. Повышайте самооценку вашего ребенка. Самооценка формируется в первую очередь на основе оценок, отношения к личности ребенка родителей.

11. Время от времени анализируйте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Требуйте безоговорочного подчинения только тогда, когда речь идет о безопасности ребенка.

Начинать надо с себя! Будьте примером для вашего сына или дочери! Помните! Ваш ребенок единственный и неповторимый. Нельзя его сравнивать с другими. Нельзя примерять на него чужие формы поведения и воспитания. Не стесняйтесь признаться в том, что вы чего-то не знаете. Обращайтесь за советами к специалистам: врачам, психологам, учителям.

 

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?

Психика ребенка характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильными и явиться причиной стресса, снижения способности контролировать свое поведение, значительного снижения самооценки, нервных реакций и даже нервных расстройств.

Итак, какие воздействия нарушают психическое здоровье детей?

1. Стрессогенная тактика педагогических воздействий .

2. Перегрузка — интенсификация учебной деятельности.

3. Конфликтные ситуации в семьях.

4. Некомпетентность родителей и педагогов в вопросах физиологического развития ребенка.

5. Зависимости (курение, алкоголь, наркотики).

По большому счету, психическое здоровье зависит от состояния нашего тела, психики и социального окружения.

    Уважаемые родители, для поддержания гармоничного развития Вашего ребенка мы предлагаем Вам рекомендации «Как сохранить психическое здоровье ребенка»:

  • Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.

  • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.

  • Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

  • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».

  • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.

  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.

  • Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

  • Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.

  • Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.).

  • В случае неудачи ребенка вселяйте в него уверенность в том, что все должно получиться.

  • Демонстрируйте ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей.

  • Выражайте любовь к ребенку. Говорите ему, как Вы рады, что у Вас именно такой сын иди дочь.

 

 

 







 

 

 

Родителям

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Форма входа

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz